Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться

Лофт остаётся в лидерах среди современных стилей: исследование мебельных ретейлеров

Разговоры о падении интереса к лофту идут уже несколько лет подряд. Но последнее исследование показывает, что расставаться с этим дизайнерским направлением россияне пока не собираются.

Специалисты бренда Lazurit изучили тематические слова и фразы в поисковиках в период с 1 января по 31 декабря 2023 года. По итогам анализа из всех современных стилей лофт оказался на первом месте с результатом в более чем 1 млн поисковых запросов. Притом что всего за год зафиксировано более 3,1 млн поисковых обращений по мебельным стилям, именно на промышленный дизайн пришлось 33%.

Схожее значение показал анализ онлайн-продаж Lazurit за 2023 год: как раз такая доля пришлась на мебель в стиле лофт.

На соответствующие модели подскочил спрос и в последние, предновогодние, недели прошлого года. В числе самых ходовых товаров бренда в тот период оказались такие лофтовые изделия, как кровать «Аллегро», раздвижной стол «Хилтон» и комплект мебели для спальни «Астория».

Серебро получила классика, которая продолжает оправдывать своё название. На неё пришлось 18% запросов. Свою долю в выдаче получила и родственная неоклассика. Как отметили специалисты Lazurit, такие модели тоже стабильно встречались среди просматриваемых в 2023 году товаров.

Обратную связь на исследование коллег дала «Первая мебельная фабрика», отметив, что в её ассортименте неоклассика оказалась среди популярных стилей с долей в 25%.

На третью позицию по числу запросов вышли стили сканди (14%) и (с небольшим отрывом) прованс (15%). Хотя в объёме прошлогодних продаж Lazurit на мебель в скандинавском дизайне пришлось 29%, а на прованс — только 7% (такая же доля у неоклассики и минимализма).

Фото предоставлено брендом Lazurit

Другие современные стили (хай-тек, минимализм и экоминимализм) по числу поисковых запросов в сумме набрали примерно 6%. Тем не менее экоминимализм, несмотря на непопулярность в поисковых системах, оказался среди «хорошистов» Lazurit по продажам за 2023 год (13% покупок).

Уточним, что, согласно пресс-релизу, максимальная выдача пришлась на современный стиль (4,8 млн запросов). Но эксперты отмечают, что самого по себе современного стиля не существует: под ним предполагаются концепция и подход к оформлению, которые базируются на сочетании комфорта и функциональности пространства.

Эксперты Lazurit считают, что в ближайшие месяцы вряд ли какие-то иные направления смогут свести с пьедестала современные стили. Как отмечает веб-аналитик мебельной компании Lazurit Елена Позднякова, причина в том, что мебель в подобных стилях универсальна, утилитарна и хорошо сочетается с другими предметами интерьера.

Такая мебель не имеет также лишних деталей, не отнимает много времени при уборке, а её цветовая палитра несёт ощущение спокойствия, дополняет коллегу генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков.

Однако эксперты допускают рост популярности таких направлений, как прованс, ретро и кантри. В последние годы многие россияне начинают переезжать для постоянного проживания в загородные дома. В указанных интерьерах эти стили смотрятся максимально уместно.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!