Интернет-торговля в России сохраняет стабильный рост: итоги аналитиков
Статистику за 2022 год представила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По опубликованным данным, доля отечественной e-commerce за прошлый год составила 4,98 трлн рублей, превысив на 30% показатели 2021 года.
Эксперты также уточняют, что доля интернет-торговли в составе розничных продаж возросла за отчётный период на 2,4 процентных пункта, составив 11,6%.
Особенно показатели электронной торговли выросли в направлении непродовольственной розницы, составив 19,9% и опередив сегмент розницы продовольственной, чья доля электронных транзакций составила только 3,1%.
Уточняя информацию о непродовольственной рознице, в АКИТ назвали и топ-5 самых популярных товаров. Список претерпел небольшие изменения по сравнению с прошлым годом. Мебель и товары для дома уверенно удерживают в этом перечне второе место с показателем в 18,3%. Мебельная категория опережает одежду и обувь, на которые приходится 18,3%, однако всё ещё уступает электронике и бытовой технике с долей в 22%.
Тем не менее пусть интернет-продажи мебели и сохранили свои высокие позиции, но заметного увеличения спроса не показали. Самое значительное повышение спроса в 2022 году продемонстрировала категория «ювелирные изделия и часы», прибавив 229%.
География популярности интернет-покупок больше сосредоточилась в центральных и южных регионах. Наибольшая доля приходится на Москву (19,4%), Московскую область (10,7%) и Санкт-Петербург (7%).
Далее с показателями в 4,7% и 2,6% следуют Краснодарский край и Ростовская область соответственно. Показатели от 2,6 до 2 % продемонстрировали Свердловская, Нижегородская, Воронежская и Самарская области. Замыкает список Красноярск с долей электронных покупок в 1,8%
Это демонстрирует, что доля внутреннего рынка выросла. В 2022 году она составила 96,4%. Доля же трансграничной торговли за отчётный год упала с 13% в начале года до 3,6%.
Прогнозы на текущий год у экспертов довольно благоприятные: темпы расширения сегмента могут сохраниться. Последние несколько лет доля продаж в интернете ежегодно прирастает на 25-30% к показателям прошлого отчётного периода.
Больше новостей читайте в телеграм-канале «Индустрия мебели».