Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
Customer care and support (help) and life insurance concept. Businessman representing company helps (support) customer (client) to overcome an obstacle. Problem solving with smart and simple solutions.

Игроки рынка назвали меры поддержки отрасли в период подорожания цен на мебель

На этой неделе гендиректор компании Mr. Doors Сергей Шихов в беседе с «Известиями» спрогнозировал скорое подорожание мебели на российском рынке на 10–15 %. В частности, из-за роста курса валют, затрат на электроэнергию и на логистику из-за усиления санкций.

Ситуация неприятна, так как она может ещё больше понизить покупательский спрос, который приведёт и к снижению производства.

Так, на Furniture Retail Forum 2023 на выставке UMIDS-2023 генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ Тимур Иртуганов отметил, что за первые 2 месяца 2023 года производство мебели в натуральном выражении уже сократилось на 9,7% (до 7,9 млн единиц).

Также эксперт высказал предположение, что по итогам 2023 года в натуральном выражении выпуск мебели снизится на 6,7%.

Поэтому сегодня многие производители продолжают корректировать свою базу поставщиков и искать необходимые товары внутри страны, чтобы снизить затраты на перевозку.

Так, например, председатель Совета директоров компании «Феликс» Илья Кондратьев отметил в официальном пресс-релизе, что за счёт заблаговременных мер по импортозамещению, начатых ещё в пандемию, компания сейчас не испытывает трудностей с основными типами сырья. Это позволяет дольше удерживать цены на прежнем уровне.

Однако компания также отмечает, что у них повысился спрос на более бюджетные решения, из-за чего на фабрике расширили ассортимент эконом-мебели.  Отмечается рост заказов на бюджетную мебель для офиса: в этом сегменте повышенным спросом стали пользоваться недорогие изделия из ЛДСП. Однако при этом несколько снизился спрос на мебель с удорожающими элементами из металла, с использованием ПВХ-плёнок.

«Мобильное мышление должно отличать современных производителей, а их действия должны быть в некоторой степени предупреждающими. Для этого нужно постоянно мониторить экономическую и политическую ситуацию, чтобы вовремя в ней сориентироваться», — напомнил Илья Кондратьев.

В свою очередь, Сергей Шихов добавил для «Известий», что, помимо мониторинга ситуации, мебельщикам могут помочь финансовые инструменты поддержки покупателей. Так, аналитики Mr. Doors в конце прошлого года отметили рост заказов в рассрочку. По их прогнозу, тренд будет сохраняться в течение всего 2023 года.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!