
Игроки рынка назвали меры поддержки отрасли в период подорожания цен на мебель
На этой неделе гендиректор компании Mr. Doors Сергей Шихов в беседе с «Известиями» спрогнозировал скорое подорожание мебели на российском рынке на 10–15 %. В частности, из-за роста курса валют, затрат на электроэнергию и на логистику из-за усиления санкций.
Ситуация неприятна, так как она может ещё больше понизить покупательский спрос, который приведёт и к снижению производства.
Так, на Furniture Retail Forum 2023 на выставке UMIDS-2023 генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ Тимур Иртуганов отметил, что за первые 2 месяца 2023 года производство мебели в натуральном выражении уже сократилось на 9,7% (до 7,9 млн единиц).
Также эксперт высказал предположение, что по итогам 2023 года в натуральном выражении выпуск мебели снизится на 6,7%.
Поэтому сегодня многие производители продолжают корректировать свою базу поставщиков и искать необходимые товары внутри страны, чтобы снизить затраты на перевозку.
Так, например, председатель Совета директоров компании «Феликс» Илья Кондратьев отметил в официальном пресс-релизе, что за счёт заблаговременных мер по импортозамещению, начатых ещё в пандемию, компания сейчас не испытывает трудностей с основными типами сырья. Это позволяет дольше удерживать цены на прежнем уровне.
Однако компания также отмечает, что у них повысился спрос на более бюджетные решения, из-за чего на фабрике расширили ассортимент эконом-мебели. Отмечается рост заказов на бюджетную мебель для офиса: в этом сегменте повышенным спросом стали пользоваться недорогие изделия из ЛДСП. Однако при этом несколько снизился спрос на мебель с удорожающими элементами из металла, с использованием ПВХ-плёнок.
«Мобильное мышление должно отличать современных производителей, а их действия должны быть в некоторой степени предупреждающими. Для этого нужно постоянно мониторить экономическую и политическую ситуацию, чтобы вовремя в ней сориентироваться», — напомнил Илья Кондратьев.
В свою очередь, Сергей Шихов добавил для «Известий», что, помимо мониторинга ситуации, мебельщикам могут помочь финансовые инструменты поддержки покупателей. Так, аналитики Mr. Doors в конце прошлого года отметили рост заказов в рассрочку. По их прогнозу, тренд будет сохраняться в течение всего 2023 года.