Эксперты: кадровый голод сохранится в течение 2024 года
Тенденция к дефициту работников не изменится на рынке труда в большой доле отраслей, сообщает «Российская газета». По данным издания, трудности из-за недостатка специалистов испытывают в продажах и сфере обслуживания клиентов, а также промышленности. Игроки мебельного рынка и специалисты в HR, которые работают с нашей нишей, согласны с этим тезисом.
«Дефицит кадров ещё будет сохраняться. Предпосылок для кардинального изменения ситуации пока нет. Диапазон индекса НН рабочего персонала на начало 2024 года составил 1,7–2,0, а в сфере розничной торговли — 1,5–1,9, то есть на одну вакансию — два кандидата. Рынок стал очень дефицитным и весьма конкурентным. Не стоит надеяться на чудо — нужно адаптироваться к условиям и начать подходить к HR так же, как к маркетинговым задачам», — озвучил своё мнение во второй день конференции «МИРовой онлайн-марафон IX» эксперт в подборе персонала и управлении им, партнёр компании «Мебель. Инвестиции. Ретейл» Илья Дацкевич.
Г-н Дацкевич, как и «Российская газета», упомянул в качестве причины демографическую яму. Сейчас просадка рабочей силы наблюдается в возрастных группах 20–24 и 25–29 лет. По предварительным прогнозам, через год активнее всего на рынке труда будут специалисты в возрасте 35–44 лет.
Илья Дацкевич также отметил в своём выступлении: мебельщикам нужно готовиться к тому, что на рынке труда возникнет явная конкуренция между МСП и федеральными крупными сетями. Но паниковать здесь не нужно — необходимо находить преимущества работы и демонстрировать их в вакансиях.
Под давлением обстоятельств работодатели начнут как увеличивать возрастной диапазон соискателей, так и шире определять социальный статус (например, включая в число соискателей женщин в декрете и людей с инвалидностью), поэтому, делая доклад, эксперт порекомендовал обязательно писать разные вакансии для новичков и опытных специалистов, особенно в сфере продаж. Молодые работники будут охотнее откликаться на вакансии, где предлагается обучение, вот почему сегодня важно уделять внимание этому моменту.
В зависимости от масштаба города и специальности работника имеет также смысл присмотреться к поиску сотрудников через городские телеграм-каналы или интернет-сервис «Авито», который начал составлять серьёзную конкуренцию HeadHunter.