35% потребителей страны выбирают DIY-товары российского производства
Участники рынка товаров для ремонта и дома ошиблись, прогнозируя, что в период санкций российские потребители перейдут на китайский DIY. Оказалось, что в 2023 году эту продукцию из Поднебесной покупали лишь 3% россиян, тогда как годом ранее их доля достигала 6%. Отечественные товары при этом и раньше предпочитало больше людей: в 2022 году их было 17%. Такую статистику из отчёта компании «Роквул» привёл «Коммерсантъ».
По словам экспертов, склонность потребителей выбирать российскую продукцию связана с более доступной стоимостью — этот фактор является основополагающим. Так, из исследования явствует, что 35% людей покупают недорогие товары для ремонта и дома и лишь 15% выбирают подороже.
Кроме того, высокий спрос на отечественный рынок строительных материалов эксперты связывают с качественно проработанным в этой сфере импортозамещением. Так, по оценкам аналитиков, иностранные товары занимают всего до 10–12% DIY-рынка.
В сообщении отмечается, что на российские товары для ремонта и дома перешли не только розничные потребители, но и застройщики. Согласно исследованию Pridex, в 66% случаев отделок офисов в прошлом году компании применяли стройматериалы отечественного производства против 61% в 2022-м.
Аналитики Ozon уверены, что локальные бренды будут продолжать набирать популярность у россиян, так как эти компании предлагают более демократичные цены и стабильные поставки.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что тенденция спроса на отечественные товары для ремонта и дома будет развиваться и в 2024 году.