DIY-сегмент мебельного рынка в России готов расти и адаптироваться

Пока одни иностранные компании уходят с российского рынка, другие, в том числе и российские, готовятся занять их места. Так, проект региональной экспансии разрабатывает отечественный «Петрович», а французская сеть «Леруа Мерлен» вполне может переориентироваться на отечественных производителей и изменить ассортимент, чтобы лучшее соответствовать нуждам и потребностям россиян.

О последнем сообщило издание Primpress cо ссылкой на вице-президента общественной организации «Опора России» Евгения Шлеменкова.

Что интересно, буквально несколько дней назад французская группа компаний, управляющая среди прочего и магазинами «Леруа Мерлен», говорила о возможном прекращении работы в ближайшее время. Однако теперь ситуация изменилась.

По словам г-на Шлеменкова, «Леруа» намерен сосредоточиться на местных поставщиках и производителях, для того чтобы заменить импортную продукцию. Общественник утверждает, что сеть готова и к расширению ассортимента, а в гипермаркетах французского бренда даже начали появляться новинки: в частности, к уже привычным строительным товарам добавились кухни и ванные комнаты.

Однако эти позиции появились в каталогах и выставочных залах «Леруа Мерлен» ещё в конце 2018 — начале 2019 года. Возможно, эксперт имел в виду расширение этих позиций.

Расширение ассортимента и переориентация на отечественных партнёров может помочь французской сети стать альтернативой временно ушедшей с российского рынка IKEA. Но было бы ошибкой полагать, что на освободившееся, пусть пока только временно, место есть только один претендент.

Об амбициозных планах заявил и российский DIY-ретейлер «Петрович».

По информации портала retail.ru, в ближайшее время сеть собирается открыть свои магазины сразу в нескольких городах страны. Причём наступление на регионы будет происходить без строительства собственной инфраструктуры:

«Мы находим эксклюзивного партнёра из числа местных игроков со слабо развитой электронной коммерцией и через свой сайт передаём ему заказы на исполнения, отслеживая после обратную связь», — прокомментировал retail.ru генеральный директор бренда Евгений Мовчанов.

Появились дополнительные новости и о немецкой сети магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI. В начале марта головная компания объявила о временном закрытии магазинов, но уже к концу месяца руководство российского филиала пообещало скоро вернуться к работе. Иностранное руководство бренда опровергло эту информацию и вскоре объявило планах полностью уйти из России, вопреки протестам дочерних компаний.

Теперь между головным офисом и отечественным представительством образовался конфликт. По информации издания «Ведомости», руководство компании OBI заблокировало для российских «дочек» цифровую систему, которая включает в себя не только корпоративную кассу, но и доступ к кассам и общему серверу. Выходов из конфронтации может быть три: непосредственная ликвидация компании, передача бизнеса в доверительное управление руководителю из России или продажа российских активов — неважно, стороннему покупателю или кому-то из действующих топ-менеджеров.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!