Аналитики подсчитали импортозависимость российского бизнеса
Аналитический центр НАФИ обнародовал результаты исследования, согласно которому больше 40% представителей среднего и малого бизнеса в России используют в работе зарубежные элементы, будь то материалы, комплектующие или ПО, а значит, в ближайшее время могут столкнуться с трудностями.
По подсчётам аналитиков, уже сейчас каждая десятая компания приняла решение поставить на паузу выпуск той продукции или оказание тех услуг, для которых необходимы заграничные комплектующие (либо оказавшиеся в дефиците, либо и вовсе исчезнувшие с российского рынка).
Для того, чтобы решить возникшую с поставками проблему, по мнению 28% опрошенных потребуется примерно полгода. Пессимистов — чуть меньше: 5% уверены, что восстановление старых поставок или поиск альтернативных партнёров растянется на год, ещё 7% считают, что итоговый срок окажется более длинным.
Что до способов, с помощью которых российские предприниматели намереваются справляться с дефицитом и логистическим кризисом, здесь на первом месте — импортозамещение:
- четверть опрошенных налаживает новые контакты на внутреннем рынке;
- 23% — в так называемых «дружественных» государствах;
- 16% присматриваются конкретно к Китаю;
- 4% уповают на поставки из Юго-Восточной Азии;
- 3% собираются сотрудничать с поставщиками из Индии и СНГ.
Ещё 12% респондентов, кстати, пока не предпринимают никаких мер: они надеются сохранить взаимоотношения с уже имеющимися поставщиками (либо возобновить их, если из-за сложившейся ситуации партнёрство оказалось на паузе).
Представленный аналитиками НАФИ срез охватывает разные сферы и отрасли, не только мебельную промышленность. А о том, как обстоят дела с импортозависимостью и импортозамещением в мебельной отрасли, мы писали в одном из недавних материалов.