Аналитики: онлайн-покупатели заинтересованы в экспресс-доставке товаров
Занимательными данными поделились в «Ассоциации компаний интернет-торговли»: в первом квартале текущего года объёмы продаж на интернет-площадках в РФ увеличились на 39% и составили 1,9 трлн рублей. В общем же объёме розничных продаж доля интернет-торговли выросла с 13,5% в конце 2023 года до 14,9% в первом квартале 2024-го.
Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков отмечает, что один из наиболее заметных трендов в торговле — это её переход в онлайн-формат:
«Тренды меняются во многих сферах, включая торговлю. Самый заметный тренд — переход торговли из офлайна в онлайн, что вызывает цепную реакцию в различных аспектах экономики и общества», — цитирует г-на Мерзлякова портал Retail.ru.
Растёт и количество российских компаний в электронной коммерции. Разумеется, некоторые сегменты развиваются активнее, другие — медленнее, однако «неостывающий» спрос со стороны покупателей способствует увеличению доли интернет-торговли в стране.
Сегодня пользователи сети заинтересованы не только в покупке самого товара, будь то электроника, инструмент или мебель, но и в дополнительных услугах от торговой онлайн-площадки. В частности, спросом пользуется качественная экспресс-доставка, когда курьер привозит товар быстро и обращается с ним бережно.
Согласно аналитикам DPD, первые места среди направлений доставки из стран СНГ в России в текущем году сохраняют за собой Казахстан и Беларусь. Среди международных маршрутов популярен, ожидаемо, Китай.