Аналитики «Леруа Мерлен»: совокупный рынок товаров для дома, ремонта и мебели увеличился за год на 5–6%
Собирая эту статистику, специалисты DIY-сети опирались как на результаты собственных продаж, так и на информацию об изменении поведения покупателей, сообщает портал retail.ru.
Так, по итогам 2023 года объёмы ниши товаров для дома, ремонта и мебели (DIY&Household&Мебель) в денежном выражении достигли более 3 трлн рублей. Это увеличение на 5–6% по сравнению с 2022 годом.
Если делить всё направление на отдельные категории, лидером роста показали себя стройматериалы (+16%), а завершили список напольные покрытия (+8%).
Как считают эксперты, причинами подъёма стали льготная ипотека и рост популярности ИЖС. По готовности объектов люди стремятся не затягивать с их обстановкой. Видя эту тенденцию, компании начинают предоставлять больше сопутствующих услуг (дизайн, проектирование, монтаж, сборка), которые лишь подкрепляют интерес. Более того, пусть люди в подавляющем большинстве продолжают покупать товары в физических точках, но в этих категориях налицо постоянный рост онлайн-торговли: клиенты активно перескакивают с одного канала на другой, особенно в нише декоративных аксессуаров. Это тоже подкрепляет покупательский интерес.
Аналитики предполагают, что эти же тенденции сохранятся и в текущем году. Таким образом, общий объём сегмента DIY&Household&Мебель может достигнуть 3,5 трлн рублей (это рост в диапазоне 7–9%).
Как уточнила для портала retail.ru. руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети гипермаркетов «Леруа Мерлен» Екатерина Жмурова, с ростом числа небольших квартирных площадей одновременно увеличивается спрос на компактные, мобильные и функциональные решения. Если их не могут найти в продаже, мастерят самостоятельно. Всё чаще люди начинают прибегать к тем каналам, где можно получить всё вместе: и товары, и услуги.
Однако тормозом для этого направления может стать нехватка профильных рабочих специалистов, уточнила Екатерина Жмурова.