Читайте новости и обзор событий мебельного рынка на нашем телеграм-канале
Подписаться
современный дизайн
Фото: ru.freepik.com

АМДПР: объём продаж мебели может вырасти до 186 млрд рублей к концу года

Эксперты связывают это с тем, что вернулся сезонный интерес к мебели, который сбили сначала пандемия в 2020 году, а потом и волатильность рубля. Сейчас многие потребители считают, что рыночная ситуация более-менее стабилизировалась, поэтому мебельным компаниям становится проще планировать производственный график и объёмы, как они делали это ещё в 2019 году. Соответствующей информацией Ассоциация мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) поделилась в официальном пресс-релизе.

Уточняется, что на такие позитивные прогнозы указывает статистика первого и второго кварталов. В первом объём продаж равнялся 126 млрд рублей. Эксперты представили предварительные итоги второго квартала — согласно этим данным, реализованная сумма превышает показатели прошлых трёх месяцев на два миллиарда рублей. Поэтому практики рынка ожидают достижения в третьем квартале прибыли в 151 млрд рублей, а затем — 186 млрд рублей в четвёртом.  

Предоставлено АМДПР

В частности, такая сумма может быть достигнута из-за увеличения среднего чека. Например, на мягкую мебель он стал выше на 30%, чем в январе-сентябре 2023 года. Также к таким тратам приводит и то, что люди сегодня предпочитают покупать «интерьерные комплекты» из ряда предметов в общей стилистике.

Крупные игроки рынка также отметили возвращение сезонного спроса.

По словам веб-аналитика бренда Lazurit Елены Поздняковой, многие клиенты стали вновь использовать последние летние месяцы, чтобы сделать ремонт дома, обновляют или покупают с нуля детскую мебель к школьному сезону. Но наиболее активными люди становятся к Новому году. Потому что, во-первых, начинаются активные распродажи, и, во-вторых, многие хотят «освежить» интерьер к праздникам.

Активность часто продолжается и в длинные новогодние выходные, добавляет гендиректор интерьерной компании Mr.Doors Сергей Шихов.

При этом эксперты в очередной раз подтвердили тезис, что сезонность не работает в случае с премиальной мебелью и крупногабаритом. Тем более, что в высоком ценовом сегменте сейчас увеличились сроки доставки (так как многое идёт из-за рубежа), люди готовы ждать, и границы времени из-за этого стираются.

Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!