Конкурс «Мебель RUNET»
Фото: редакция PromoGroup Media

«Мебель RUNET»: что дальше?

«Мебель RUNET» — конкурс новый, и поэтому интересно, какие у организаторов планы. Кроме того, не ускоряют ли подобные мероприятия гибель офлайн-мероприятий и офлайн-продаж? Об этом поговорили с одним из идеологов конкурса и председателем оргкомитета, создателем студии дизайна «Белый Шар» Константином Качкиным.

Создатель студии дизайна «Белый Шар», идеолог конкурса и председатель оргкомитета «Мебель RUNET» Константин Качкин

— Это второй конкурс после мероприятия, проведённого в Краснодаре в рамках выставки UMIDS-2018. Сравните, как прошёл это конкурс по сравнению с прошлым?

— Этот конкурс, по сути, можно назвать первым. На UMIDS-2018 был такой тестовый вариант: мы тестировали наш собственный сайт, механизмы проведения и подготовки, инструменты, методики работы с экспертами, участниками и т. д. Выявили в тот раз ряд недостатков и устранили их к этому конкурсу, проводимому в Москве.

К сожалению, стало меньше номинаций. На UMIDS на одной площадке вместе участвовали как производители и продавцы мебели, комплектующих и материалов, так и продавцы, и производители специализированного оборудования, поэтому номинаций было больше. В «Мебель-2018» участвовало очень мало компаний, занимающихся станками. Они все участвовали в выставке «Лесдревмаш» в октябре, поэтому им было не до этого. И номинаций для «станочников» у нас не было в этот раз.

В остальном изменения скорее организационные. Народное голосование на сайте мы убрали и переместили его в социальные сети — это и облегчило процедуру, и привело дополнительную аудиторию.

Планируем в будущем задействовать и другие социальные сети, например Instagram.

А вот участников стало больше по сравнению с тестовым конкурсом, за счёт введения номинации «Мебель».

— Какие планы и что ещё рассчитываете сделать?

— Мы договорились о сотрудничестве с «Экспоцентром» и с АМДПР (Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России) — они нам помогают.

Бренд-менеджер «Экспоцентра» Ольга Дубовик на месте подтвердила, что «Экспоцентр» намерен и дальше сотрудничать и готов проводить дальнейшие конкурсы «Мебель RUNET».

Также нас поддерживает компания «ПолиСофт Консалтинг», и у нас есть ряд информационных партнёров. Поэтому мы надеемся, что во второй раз участников будет больше. Более того, сейчас мы практически отработали все механизмы и планируем начать набор участников значительно раньше, с весны. Таким же образом, далеко заранее, набирают себе участников конкурсы федерального значения «Премия Рунета» и «Золотой Сайт», в работе которых я давно принимаю участие как эксперт.

Конкурс «Мебель RUNET»
Фото: редакция PromoGroup Media

Кстати, заметим, что в конкурсе могут участвовать сайты, принадлежащие мебельным компаниям со всего мира, главное, чтобы на сайте был русскоязычный контент.

Также одна организация может представлять на конкурс несколько своих сайтов (если они есть) в разных номинациях. Это не запрещается, а напротив, приветствуется.

— Провокационный немного вопрос. Чем удобнее и лучше становятся сайты, тем охотнее люди переходят в интернет, чья доля и так сейчас велика. Не «убивают» ли такие конкурсы офлайн-продажи и подобные специализированные выставки?

— Это вообще отдельная тема, на которую можно беседовать очень долго. Однако офлайн-продажи будут существовать всё равно, просто весь вопрос, какие их ждут изменения.

А что касается выставок, то тут мы ни на что не влияем, такая тенденция есть сама по себе: специализированные выставки закрываются. Они сворачиваются, съёживаются и, к сожалению, прекращают проводиться. Что придёт к ним на смену, непонятно, но какой-то офлайн обязательно нужен. Но какой, даже не представляю. Здесь по многим нюансам можно спорить и подключать большое количество экспертов для обсуждения этой темы.

— Ради чего стоит принимать участие в конкурсе?

— Конечно, участие ради дипломов и наград тоже можно рассматривать как фактор. Но не только ради этого. Участие в конкурсе поднимет имидж компании и вполне может повысить доход.

Это узнаваемость. Компания с хорошим сайтом наверняка обладает отличным продуктом, что может привлечь новых партнёров.

PR-бонусы. Упоминания о компаниях-участниках появляются не только на сайте конкурса и в группах в соцсетях, но и на сайте международной выставки «Мебель» и в профильных СМИ. Это станет причиной роста трафика на сайте компании-участника.

Аудит сайта. Экспертный анализ производства или сайта — дорогое удовольствие. А здесь сайт компании оценят независимые эксперты разных направлений. И независимо от того, попадёте ли в тройку победителей или нет, вы получите на почту подробный анализ сайта с комментариями от специалистов. Вы увидите ошибки, получите рекомендации по улучшению сайта и будете знать, куда двигаться.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!