Как показала себя выставка «Мебель-2021»? Организаторы подвели итоги

Вопреки не самой благоприятной обстановке крупнейшая в стране отраслевая мебельная выставка «Мебель-2021» успешно состоялась в долгожданном офлайн-формате. Оставались сомнения, что выставка принесёт свои плоды участникам, однако цифры оказались очень позитивными.

  • Полномасштабная офлайн-экспозиция заняла территорию в 76 тысяч м2.
  • По итогу в выставке приняло участие 618 организаций из 21 страны.
  • Из них 517 — отечественные компании из разных уголков страны.
  • За все дни мероприятия поток гостей составил 38 тысяч человек. И, согласно статистике, 90% от этого числа — специалисты отрасли.

«Покупательская способность потребителей упала, но мебельные производители не только сумели стойко перенести экономический спад, но и предоставить к выставке новые экземпляры своих работ», — рассудила по итогам мероприятия член Комитета РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель.

Но хорошие результаты показала не только экспозиция, но и деловая программа, которая состояла более чем из 90 отдельных мероприятий.

В рамках выставки состоялся фестиваль мебельного ритейла FurnitureRetailFest. Участники поговорили о самых нашумевших вопросах: о перспективности маркетплейсов для мебельного рынка, значении франчайзинга, о самых эффективных способах торговли в нынешнем цифровом мире. Также затронули острою проблему нехватки кадров в индустрии, заметив, что специалистов не хватает не только на производствах, но и в сегменте продаж и маркетинга.

Также эту и другие внутриотраслевые темы обсудили на форуме «RusМебель-2021» от АМДПР. В том числе обсудили состояние рынка древесных плит, отметив, что за первые 9 месяцев 2021 года производство ДСП выросло на 21%, а фанеры — на 14 %. Специалисты также подчеркнули, что важная особенность фанерного рынка — экспортоориентированность. Однако, несмотря на эти моменты, мебельщики по-прежнему отмечают болезненно высокие цены в этой нише.

Подняли и ещё один болезненный для индустрии вопрос — теневой сегмент, что порождает выброс на рынок большого количества дешёвой продукции низкого качества, и, как следствие, общий демпинг.

Также в рамках выставки «Мебель-2021» назвали победителей II отраслевого чемпионата по методике WorldSkills в сфере мебельной и деревообрабатывающей промышленности WoodworkingSkills-2021.

В том числе на мероприятии наградили победителей конкурса на соискание XVI Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Золотая кабриоль».

Реализацию проекта можно без всяких «но» назвать успешной.
Подробные репортажи и отчёты с различных секций выставке читайте в первом номере «Индустрии мебели» в новом году!

«Экспоцентр» организовал выставку при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.

Фото и информация: АО «Экспоцентр»

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!