Мебельная отрасль продолжает работать, несмотря на вызовы. Ретейлеры активно развивают бюджетные линейки, расширяют каналы продаж через онлайн и омниканальные стратегии, включая капсульные решения (готовые интерьерные наборы). Несмотря на некоторую просадку строительного рынка производители налаживают сотрудничество с застройщиками через продажу меблированных квартир и сертификатов в мебельные магазины. По прогнозу «Самолет Плюс», в 2025 году доля таких продаж вырастет с 7% до 12–15%.
Но это отнюдь не единственные стратегии, которые можно использовать в своём бизнесе.

«Помимо услуг, для повышения маржи у всех ретейлеров есть возможность оптимизировать товарную матрицу. Мы убираем все убыточные или “ненужные” категории. Сосредоточимся на тех товарах, где больше компетенции, возможностей удержать клиента, стимулировать спрос у текущей аудитории, но без ущерба для привлечения новых покупателей», — делится планами компании руководитель E-Com и Digital направления сети магазинов «Домовой» Виталий Лежнев.

«Сегодня ключевой тренд на b2b-рынке — это стирание границы между корпоративным и частным клиентом. Современные b2b-покупатели, как и потребители в b2c, ожидают получить не просто продукт, а комплексное ценностное предложение, включающее экспертизу, сервис и персонализацию. Наша ключевая задача — выявить эти глубинные потребности и трансформировать их в новые сервисы, которые укрепят лояльность и создадут дополнительную ценность», — отмечает руководитель направления дополнительных сервисов «Сантехника-онлайн» Майя Нарбутт.
Ещё больше стратегий на одной площадке обсудят ведущие продавцы мебели и товаров для дома, владельцы и главы крупнейших ретейлеров, e-com директора, эксперты производства, IT, маркетинга, логистики.
Этой платформой 21-22 октября станет конференция «Товары для дома и сада» на форуме New Retail Forum 2025.
Основными темами конференции станут:
- Глобальные и российские тренды мебельного рынка: меняющиеся потребности покупателей, динамика производства и продаж, прогнозирование спроса на фоне растущих цен на недвижимость.
- Растущие бизнес-модели и ретейл-форматы: развитие продаж омниканальными ретейлерами и производителями (D2C), специфика продаж на маркетплейсах, развитие B2B e-com, участие в государственных закупках, дополнительные услуги как основной драйвер повышения доходности.
- Взаимоотношения с маркетплейсами: продажи на универсальных площадках, бум нишевых маркетплейсов.
- Сокращение издержек и повышение эффективности: локализация производства и снижение зависимости от импорта, оптимизация логистики, IT-инфраструктуры.
- Маркетинг: от стратегий к маркетинг-миксу на 2026: оптимизация рекламных каналов, использование инструментов с быстрой отдачей VS долгосрочных инвестиций в бренды.
Ключевые спикеры :
- Надежда Алямкина, руководитель Департамента маркетплейса Hoff;
- Виталий Лежнев, руководитель E-Com и Digital сети магазинов «Домовой»;
- Артём Яськов, операционный директор Cozy Home;
- Майя Нарбутт, руководитель направления дополнительных сервисов «Сантехника-онлайн»;
- Денис Егоров, директор по маркетингу и электронной коммерции «Холодильник.ру».
Присоединяйтесь к диалогу с профессионалами на New Retail Forum 2025. Участвуйте в деловой программе вместе с владельцами и руководителями ведущих ретейлеров, практиками и экспертами, новыми компаниями — будущими лидерами рынка.
Участие для представителей ретейла бесплатное по обязательной регистрации.
Ждём вас 21 октября 2025 года в конференц-зале «Альфа» на New Retail Forum 2025!
Возрастное ограничение: 16+