Дизайнер мебели
Фото: unsplash.com/@themephotos

Дизайн в деталях: о работе дизайнера мебельной фурнитуры

Мы подробно поговорили о дизайнере на крупных мебельных предприятиях, о промышленном
дизайнере, создающем уникальные изделия, и о дизайнере интерьеров, который охватывает куда
больше направлений. Но нельзя забывать о профессионалах, которые работают над
комплектующими.

Потому как без интересных фасадов, мебельной ткани, кромки или фурнитуры предмет мебели банально не получится. О специфике дизайнерской работы на производстве басонных изделий рассказала арт-директор ООО «Кордтекс» (бренд Bonea) Елена Ершова.

Елена Ершова, арт-директор ООО «Кордтекс»
Елена Ершова, арт-директор ООО «Кордтекс»

— Какие обязанности у дизайнера на вашем производстве?

— Дизайнер на нашем производстве должен быть технологом и дессинатором. Он должен уметь разложить дизайн на заправку станка и запрограммировать станок. Любой дизайн, будь это производство ткани или трикотажа, всегда адаптируется под рабочее оборудование. Так же и у нас — придумав орнамент тесьмы, мы перестраиваем его под возможности машины.

— Многие специалисты отмечают, что сегодня очень сложно найти квалифицированного дизайнера. Как вы справились с поиском этого специалиста?

— Мне кажется, что любого специалиста найти сегодня непросто. Ведь помимо профессиональных навыков хочется, чтобы человек радел за дело, вовлекался в процесс душой, чтобы ему не было всё равно. Это особенно важно для дизайнеров. Если этот специалист не заинтересован в результате, он не сможет создать хороший дизайн изделия.

Если говорить о нас, то функции дизайнера мы исполняем сами. У нас большая библиотека дизайнов, где мы можем посмотреть, как будут выглядеть элементы изделия, и выбрать наиболее подходящие.

Есть видение того, что хочется реализовать в жизнь в первую очередь, а что во вторую. Нашу фабрику мы создавали с той целью, чтобы можно было претворять в жизнь свои идеи. Поэтому звено дизайнеров у нас полностью покрыто.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный дизайнер?

— На мой взгляд, современный дизайнер должен создавать не конкретное изделие, он должен создавать идею, создавать историю. В наше время вещей стало намного больше, чем их было, скажем 30 лет назад. Вещи стали значительно дешевле и доступнее. От такого изобилия
у людей «замылился» глаз.

Поэтому сейчас люди намного охотнее покупают красивую историю, нежели просто изделие. И это понятно, людям нужны положительные эмоции.

— Каковы основные принципы работы дизайнера в вашем сегменте?

— Глобально принципы работы дизайнеров иностранных и российских схожи между собой. В первую очередь необходимо понять, в чём состоит проблема клиента.
Далее:
• выяснить, кто конечный заказчик;
• определить сроки заказа;
• определить, какой бюджет планируется выделить;
• определить, кто будет принимать заказ, и что будет критерием оценки выполнения заказа.

— Где сегодня, на ваш взгляд, лучше всего обучают дизайнеров для работы с тканями и комплектующими?

— Сегодня возможностей и мест, где можно научиться дизайну, предостаточно и каждый может выбрать наиболее подходящий для себя формат. Это может быть классическое образование в текстильных вузах России: текстильный университет имени Косыгина в Москве, Костромской
государственный технологический университет, Текстильный институт Ивановского государственного политехнического университета и т. д.

Это может быть Московский архитектурный институт (МАРХИ) или Британская высшая школа дизайна (БВШД). Это может быть даже курс лекций на официальных крупных порталах интернет-образования.

Если у будущего дизайнера есть чувство вкуса и цвета, есть желание творить
и создавать что-то новое, то освоить профессию дизайнера можно в любом из перечисленных учреждений.


Беседовала Мария Бобова

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!