В пучине кризиса

То, что многим мебельным компаниям придётся бороться за выживание в сложившейся экономической среде, стало ясно ещё накануне политического противостояния между странами торговой элиты. Однако практически каждый участник мебельного бизнеса старался из последних сил держаться на плаву, вставая на «якорь» обстоятельств и выжидая, пока буря санкций и валютного шторма пойдет на спад. К сожалению, штиля в торговой гавани так и не случилось. И некоторые производители, попав в баталии курсов, пошли ко дну. Казалось бы, ещё вчера покупатели с интересом рассматривали красочные буклеты, а ванные комнаты тайно «вздыхали» по новым аксессуарам мебельной индустрии марки VALENTE, но уверенного завтра для данной компании так и не наступило…

Выход в свет

Фото: valente.ru

На отечественный рынок ООО «Валентэ» заглянула в далёком 2002-м году, да и осталась, найдя себя в выпуске мебели и сантехники для ванных комнат. Уже в следующие два года, как и полагается целеустремлённому новичку, одной их первых занялась освоением сложнейшей технологии покрытия деталей мебели полимерными материалами и изготовлением столешниц и раковин методом литья жидкого искусственного камня в формы. А в 2005 году компания представила рынку сантехники своего «первенца» — коллекцию Severita. Потребитель оценил новинку и оставил за собой право быть неискушённым присяжным на подиумах мебельной моды. В то же время вопрос конкурентоспособности своего продукта фирма решила, пойдя путём слияния интересов. Опыт и инновации немецкой компании EBB Beschlagtechnik GmbH как нельзя кстати вписывались в деловую стратегию российской фирмы. Постепенно марка стала укреплять свои позиции на рынке и внедрила до боли всем известную Систему менеджмента качества (СМК), соответствующую Международному стандарту ISO 9001:2000. Долго ли, скоро ли, но бренд VALENTE уже активно предлагал потребительской аудитории свыше четырёх десятков коллекций мебели для ванных комнат любого цветового решения в широком размерном спектре (от 40 до 180 см) и в разных стилевых направлениях. Продуктовая линейка компании получила прописку более чем в ста городах по всей стране. Бизнес ООО «Валентэ» активно развивался и процветал, пока не настало время смуты.

Груз неразрешимых проблем

После стремительного роста популярности и расширения зоны узнаваемости стиля мебельная фабрика ушла с рынка. Что же стало причиной столь резкой смены «декораций»? Вернёмся в 2014 год, когда летом свои планы озвучил один из совладельцев компании «Валентэ» Александр Филатов, а точнее — намерение продать долю в компании, а это ни много ни мало — 51%. Тогда управленческий пакет оценили в 200 млн рублей.

«Я решил продать свою долю в бизнесе из-за смены места жительства. Управлять такой большой компанией издалека утомительно. Нужно ездить из города в город, а возраст уже не тот», — сообщил тогда «Агентству Бизнес Информации» Александр Филатов.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в тот момент в качестве собственников фабрики выступали Александр Грошев и Александр Филатов, а доход за 2013 год вышел в 345 млн рублей с чистой прибылью в 406 000 рублей. По информации ЕГРЮЛ, в 2014-м экономическая состоятельность воронежской мебельной фабрики пошла на убыль: объёмы продаж сократились на 19,61% до 277,49 млн рублей по сравнению с прошлогодними. При этом производство явно сработало в минус, о чём свидетельствуют официальные цифры — себестоимость продукции составила 193,44 млн рублей, а чистый убыток по РСБУ — 323,16 млн рублей против прибыли в 406 000 рублей годом ранее.

Приличные активы и заманчивые перспективы остались позади. Уже в гордом одиночестве управлять компанией оставался Александр Грошев. А спустя некоторое время фирма сменила стиль правления и юридический облик на ООО «Воронежрегионснаб». Дестабилизация экономики страны уверенно и твёрдо тащила в пучину проблем и фабрику: так, уже в апреле 2014 года Арбитражный суд Воронежской области признал ООО «Воронежрегионснаб» банкротом, и в компании ввели конкурсное производство.

О сложившейся ситуации директор компании Александр Грошев рассказывал следующее: «Доллар вырос, банк поднял нам ставку и отказался нас перекредитовать». Складывается впечатление, что руководитель до последнего свято верил, что есть шанс на появление новых собственников, которым всё же удастся вывести фабрику из кризиса. Но усугубление положения на рынке вынудило собственников пойти на ликвидацию ООО «Воронежрегионснаб». Тогда самое прямое отношение к компании имел и генеральный директор фирмы «Аджио» Алексей Васильев, инициировавший банкротство в качестве физлица.

О финансовых неурядицах стал говорить и рабочий персонал, размещая комментарии в Глобальной сети. Под никнеймом Необязательно опубликовано послание (пунктуация и орфография здесь и далее сохранены): «До 2013 года пусть нестабильно, но все-таки выплачивали деньги, на конец 2014 года ситуация на Валентэ, или как там она теперь называется, становится просто невыносимой. Долг за предприятием по заработной плате составляет 4 месяца. При увольнении людей выбрасывают на улицу без копейки денег, ищущих хоть какую-то справедливость, вступающих в конфликт с руководством «сокращают», увольняют, цербер Ильченко общается с людьми только матом, сказочник Ануфриев рассказывает о перспективах предприятия в будущем. А чего ему не фантазировать, им предприятие ничего не должно, руководство получает все выплаты как и положено».

Юлия: «Отвратительно! Задерживали зарплату стали через пару месяцев после трудоустройства! Дословный ответ начальника сотруднице – Я же вам по пять тысяч выдал (за весь месяц) – Но мне ребенка в школу собирать! – Да у вас пацан чего его собирать. И персонал просто скорпионы в банке, перемывают кости друг другу. Долг по зарплате не отдали, там под одним VALENTE несколько компаний, одну из них банкротят. так что! Я ЖАЛЕЮ ЧТО СНИМИ СВЯЗАЛАСЬ!».

Заяц: «Технология хорошая, это да. Получается на выходе не плохой продукт, НО цена высокая, за такие деньги можно купить/предложить хороший комплект мебели чисто немецкого производства более высокого качества. З/П полный ОТСТОЙ!!! Обещается одно, по факту обман. Так потом еще и не вынуть свои кровно заработанные. Компания-бизнес по Воронежски. 100% совок. Бюрократия просто не реальная. Интриги как в ужатнике. Не советую. Пустая трата время, сил и энергии!».

Долг платежом красен

Уход компании с рынка не остался незамеченным. Тем более обанкротившееся предприятие особой популярностью пользовалось уже не у широких потребительских масс, а у кредиторов. Последние, в свою очередь, знамо дело, ратовали за свои денежки, и поспешили присоединиться к судебной процессии. В июле 2015 года «Воронежрегионснаб» получил очередную порцию кредиторских требований в виде 178 млн рублей. Причём наибольшая сумма по долговым обязательствам в адрес компании-банкрота приходилась от физического лица Алексея Васильева (свыше 118 млн рублей), который параллельно инициировал иск и от лица компании «Аджио» на 10 млн рублей. История обрастала новыми участниками процесса и новыми интересными фактами. Всё тот же фигурант по делу о банкротстве — «Аджио» — являлся арендатором площадей фабрики «Валентэ», хотя производство находилось в республике Марий Эл. На момент общих требований к «Воронежрегионснаб» кредиторская задолженность перевалила за 360 млн рублей. Конкурсный управляющий должника Олег Трубицын после инвентаризации выявил 34 объекта основных средств стоимостью более 69 млн рублей.

Надежда умирает последней

Фото: valente.ru

Скорее всего, и руководство, и кредиторы давно сочинили эпитафию для ООО «Воронежрегионснаб», но работники предприятия не оставляли надежды на спасение опустившейся на дно компании. К кредиторам обратился трудовой коллектив с прошением не останавливать производство. Кстати, уже тогда активы предприятия были арендованы в интересах компании «Аджио», которая и продолжала выпускать продукцию с участием доли сотрудников, перешедших из обанкротившейся фирмы. Рабочий персонал, с толикой горечи, реагировал на происходящее: «В подавляющем большинстве случаев остановившиеся и потерявшие технологии и рынок сбыта предприятия перестают существовать, и таких примеров масса. Мы полны решимости преодолеть все сложности, возникающие на пути небольшого производственного предприятия. Просим дать нам возможность работать и обеспечивать свои семьи» (выдержка из обращения сотрудников к кредиторам).

Но Сбербанк России, выступающий ключевым кредитором должника (166,8 млн рублей), склонил арбитраж к запрету на использование производственного оборудования фабрики, находящегося у него в залоге. Мотивация сводилась к предотвращению износа оборудования и сохранности его рыночной стоимости. Судейству пришлось внять доводам кредитора и наложить на имущество обеспечительные меры. В Сбербанке гордо объясняли: «Обеспечительные меры в судебных процедурах и процедурах банкротства позволят сохранить имущество и обеспечить максимальную цену его реализации в установленном законом порядке».

Товарный знак с молотка ?

За время конкурсного производства объём претензий к должнику нарастал и достиг порядка 570 млн рублей. На продажу выставили и товарный знак. Объявление опубликовали на одном из порталов по продаже бывших в употреблении товаров, оценив торговую марку Valente всего лишь в 31 000 рублей. Удалось ли продать бренд за эту сумму — история умалчивает. Однако сейчас под брендом Valente в официальном интернет-магазине всё ту же мебель для ванных комнат продаёт ООО «Аквабьюти». Причём именует себя «официальным дистрибьютором». А совладельцем, по данным ЕГЮРЛ, является Валентина Зябухина, которая также значилась совладелицей ООО «Валентэ». Видимо, предприимчивые дельцы выжимают из своего бренда последние соки, ведь 3 ноября 2016 года истекают срок регистрации и лицензия на его использование.

Сколько ещё отмерено бренду? В октябре 2015-го срок банкротной процедуры продлили на полгода. А там, вероятнее всего, как и многие другие, не выдержавшие кризисного натиска, Valente исчезнет в иле информационного профицита.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!