Как в России запустили первое производство мебели из искусственного ротанга

С годами производственных побед со стороны российского индустриального сообщества заметно поубавилось. Всё больше хвалят Запад и всё меньше вспоминают о собственных свершениях. А между тем, не растеряла страна предприимчивых людей. Например, вологодский предприниматель Ев гений Суворов стал первопроходцем в производстве полного цикла плетёной мебели из искусственного ротанга в России.

Мебель из ротанга нашла своих ценителей ещё в царской России в XVIII веке. Тогда, по мнению историков, этот новомодный аксессуар из натурального сырья был представлен высшему свету под протекцией князя Голицына. Однако с созданием в 1940-х годах инновационного материала — искусственного ротанга началась новая эра экзотической мебели. Именно её впервые в Российской Федерации стали производить на Вологодчине под брендом mebius.

Навстречу течению

А началось всё достаточно банально. Путешествуя по Греции, директор ООО «Атлантика» впервые увидел плетёную мебель из искусственного ротанга. Вернувшись на родину, он начал интересоваться данным продуктом и выяснил, что в России никто не изготавливает ничего подобного. Ближайшего производственника аналогичной мебели удалось отыскать только на Украине. На тот момент времени этот сегмент рынка заняли лишь продавцы готовой продукции, на выпуск же не было и намёка. Путём аутсорсинга новоиспечённый бизнесмен провёл анализ ёмкости российского рынка, исследовал покупательскую заинтересованность и спрос. После чего принял окончательное решение о запуске производства плетёной мебели из искусственного ротанга отечественного формата с начальным капиталом более 10 млн рублей.

Решение об открытии предприятия именно полного цикла основывалось на том, чтобы уйти от зависимости импорта. Изначально было понятно, что собственное производство ленты искусственного ротанга позволит в будущем изготовить материал любой длины, а цвет, форму и сечение можно будет задавать в зависимости от дизайна будущего изделия. При этом руководитель изначально поставил высокую планку для себя и своих подчинённых — производить продукцию безупречного качества. На его взгляд, только выпуская ленту на собственном оборудовании, можно полностью контролировать весь процесс, отвечая за качество конечного изделия. Добавив к этому контроль входящих материалов для изготовления каркасов мебели — алюминия и стали российского производства, двойной контроль ОТК выпускаемых изделий, производитель достиг своей цели: плетёная мебель отвечает всем требованиям качества европейского уровня. Бесспорно, одного желания недостаточно. Вскоре идеи обрели вполне реальные формы в виде фабрики и были дополнены специализированным оборудованием из Китая. Для эффективного старта производства привезли специалистов для настройки приобретённого оборудования, а затем началось активное обучение персонала. В первую очередь, трудовые места получили специалисты почти изжившей себя профессии — ивоплёты. На тот момент весь штат состоял из пары-тройки десятков человек. Основной цех находился в Соколе, где делали каркасы из алюминия, чтобы мебель получалась лёгкая, металл не окислялся и не ржавел. Тут же и варили каркасы и оплетали. А ещё создавали несколько типов ротанга: круглой, плоской формы и «чечевица» полукруг.

Прошло немало времени до момента, пока производство вышло на качественный уровень, пока состав нитей искусственного ротанга стал таким, что обеспечивает прочность, надёжность, эластичность. Довели нити искусственного ротанга до идеальных пропорций, чтобы мебель долгое время сохраняла цвет, форму и была комфортной, удобной и эргономичной.

В поисках «фарватера»

Конечно, готовых инструкций по запуску подобного производства не было. Методом проб и ошибок у коллектива всё получилось. На первый взгляд, процесс производства не так уж и сложен: производство ленты искусственного ротанга марки mebius затем сварка каркаса, его порошковая окраска, сушка, ручное оплетение, контроль готового изделия и упаковка. Однако получилось, как в исконно русской пословице — первый блин вышел комом. Дебют образцов мебели, выпущенных в 2011 году, не состоялся.

Первую партию изделий, произведенных под заказ, пришлось вернуть, и провести ряд тестов готовой продукции, для последующей доработки формулы самой ленты. Начиная оптовые продажи, в 2011 году было сложно преодолеть барьер, связанный с недоверием, что в России появилось производство полного цикла плетёной мебели. Многие компании, которым звонили менеджеры по продажам, настороженно относились к предложению. Как знать, может потенциального потребителя смущал тот факт, что производитель целенаправленно использовал отечественное сырьё? Ведь алюминий, металл и материалы для производства ленты были только российских марок. Или же вера в то, что лучшее качество сокрыто за лейблом зарубежных брендов? Умом, конечно, Россию не понять, но Евгений Суворов не стал вверять судьбу предприятия в объятия предрассудков. Поэтому приложил немало усилий для вывода собственного бренда на мебельный рынок в том числе и благодаря отраслевым презентационным мероприятиям. В марте 2012 года на выставке «Дом и сад», которая проходила в Москве, фабрика представила свою продукцию потенциальным покупателям. Они воочию смогли убедиться, насколько комфортна и гармонична такая мебель. И результат не заставил себя долго ждать: с выставочного подиума и начались первые продажи.

В первое время они ориентировались лишь на столичный регион и внутренний рынок Вологодской области. Прекрасно понимая, что стоимость изделий немаленькая, например, цена кресла в розницу составляла 11 800 рублей, продолжали предлагать свою мебель обширному кругу потенциальных клиентов. И компании удалось занять свою нишу. Постепенно уровень продаж стабилизировался: около 60% заказов на мебель поступало от владельцев кафе, ресторанов и загородных коттеджей, остальные 40% приходились на розницу. Причём примерно треть из общего объёма изготавливаемых изделий были именно индивидуальные разработки под размеры и дизайн покупателя.

Легли на нужный курс

Изначально часть продукции выпускали по аналогии с испанскими и итальянскими изделиями, поскольку модели этих стран-производителей пользовались популярностью на российском рынке. Большая часть портфеля клиентов — оптовые компании, занимающиеся комплексным оснащением гостиниц, отелей и ресторанов. Опираясь на запрашиваемые модели плетёной мебели от этих компаний, сформировали первоначальный прайс-лист выпускаемых изделий. В дальнейшем, уже на основе собственных предпочтений, посещая выставки и вдохновляясь идеями, инженеры и мастера-оплётчики презентовали новинки.

Конечно, все детали выпуска продукции обсуждались и обсуждаются со специалистами буквально до мелочей. По мнению руководителя, в новом изделии важно всё — как будет спроектирован каркас, какую лучше использовать по ширине и фактуре ленту, удобно ли будет впоследствии оплетать каркас оплётчикам и т. д. У производителя всегда был серьёзный подход к выбору сырья и материалов, используемых в производстве, ведь от того зависит качество конечного продукта. Поэтому вводимые в производство материалы всегда тестируют перед выпуском партии. Итак, искусственный ротанг — это полимерная нить, полученная методом экструзии. Под определённой температурой добиваются плавления пластика и пропускают его через специальную форму-отверстие.

Основное преимущество искусственного ротанга от настоящего — отсутствие органических и минеральных веществ, которые являются причиной старения, гнили и коррозии настоящего дерева. По заверениям специалистов компании, их ротанг прослужит 25 лет. Ленту они производят на основе полиэтилена, в результате чего мебель абсолютно лёгкая, не токсичная, с защитой от УФ-лучей и достаточно прочная. Как правило, сертификация данной продукции не обязательна. Однако с 2013 года компания проводит процедуру добровольно, проводя все необходимые лабораторные испытания.

Сейчас на всю продукцию имеются Декларации Евразийского экономического союза, которые подтверждают соответствие продукции установленным требованиям. А также Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015, благодаря которому предприятие пополняет портфель клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными партнёрами. По данным маркетинговой службы компании, с годами спрос на выпускаемые товары только растёт. И связано это не только с импортозамещением, но и с уже наработанной репутацией.

Фабрика позиционирует себя как производитель мебели по доступной цене и в короткие сроки. С момента идеи до создания готовой линейки мебели проходит в среднем 1-2 месяца. Если новинку проектируют с опорой на существующую модель, то процесс идёт гораздо быстрее. Порой опытные специалисты могут за два дня разработать модель, точно следуя постулатам проектирования. А точнее, на основе чертежей дизайнера производят опытный образец, который дорабатывают по эргономике, чтобы изделие было не только красивым, но и удобным и подходило заказчику.

Взять хоть запускаемую в этом году эконом-линейку на металлокаркасе. Она однозначно отвечает потребностям рынка в условиях существующей нестабильной ситуации в России. Эта мебель также функциональна, удобна и изящна, как и её дорогие натуральные аналоги. При этом не лишена способности подчеркнуть индивидуальность любого интерьера, а замысловатые формы стульев и кресел добавляют пикантную «изюминку», позволяя воплотить самые смелые дизайнерские идеи в жизнь любого владельца.

Сегодня производство находится на стадии активного развития и продаёт свою продукцию по всей России и за её пределами. Однако компания не останавливается на достигнутом и продолжает расширение географии своего присутствия путём поиска торговых представителей, дилеров на территориях стран РФ, СНГ, Прибалтики и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Постоянно совершенствуя и пополняя ассортимент продукции, специалисты сосредоточены именно на производственных процессах и повышении уровня качества и технологичности. Используемая технология позволяет им изготовить материал любой длины, а цвет, форму и сечение они подбирают в зависимости от дизайна будущего изделия. Сплочённый коллектив компании уверен, что их мебель уникальна, поскольку они единственные в России имеют все возможности для обеспечения качественной плетёной мебелью в масштабах, сравнимых разве что с китайскими производствами. Если некогда выпуск данной мебели ограничивался парой-тройкой атрибутов, то сейчас номенклатура товаров представлена различными вариациями столовых групп, шезлонгами, креслами, линейками обычной и садовой мебели, а также популярными компактными модульными комплектами для экономии пространства в интерьере.

Хронология

2011 г.
ООО «Атлантика» зарегистрировано в конце года. Тогда производство ориентировалось на розничные заказы только на территории Вологодской области.

2012 г.
Участие представителей компании в отраслевой выставке «Дом и сад» принесло первые плоды сотрудничества — появились оптовые заказы и выход в московский регион.

2013 г.
На предприятии стали выпускать плетёную мебель с полным циклом — от производства сырья до сборки. Бренд стали активно продвигать в центральные и южные регионы страны.

2014 г.
Компания начинает расширять географию присутствия во все регионы России: от Калининграда до Владивостока. В это же время идёт проработка рынков стран таможенного союза — Белоруссии, Казахстана и других.

2015 г.
В апреле компания выводит новую линейку товаров, предназначенных для HoReCa — барный комплект NANT на 6 персон.

2017 г.
В марте компания открыла официальное представительство в Москве и в выставочном зале познакомила посетителей с ассортиментом своей плетёной мебели.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!