Немецкая мебель не сдаёт позиции

Зачастую присутствие зарубежных марок в портфеле компаний формирует их деловую репутацию, и Мебельный Союз PremiumWerk не исключение. Он изначально создавался как объединение именно немецких производителей, с которыми и предстояло познакомиться российскому потребителю. О том, как германские бренды принял отечественный рынок, рассказывает управляющий партнёр Мебельного Союза PremiumWerk Татьяна Рубинов.

— Мебельный Союз PremiumWerk начал активную работу на российском рынке с 2010 года. Насколько успешным был старт?

Татьяна Рубинов

Татьяна Рубинов, управляющий партнёр Мебельного Союза PremiumWerk

— Наш старт трудно было бы назвать быстрым. Скорее ситуация была обратной. Немецкая продукция не пользовалась особенным спросом у конечного потребителя, а также нам потребовалось некоторое время, чтобы показать главные особенности своей работы c потенциальными партнёрами и обозначить, чем мы отличаемся от наших основных конкурентов — итальянских производителей мебели. В частности, в начале нашей основной задачей являлось формирование рынка как такового. Однако наша манера ведения бизнеса — а именно поддержка своих партнёров в вопросах маркетинга и бизнес-процессов, защита проектов, закрепление региона за дилером, совершенно прозрачное ведение взаимоотношений, отслеживание демпинга и прочих стратегических аспектов — быстро нашла позитивный резонанс среди российского мебельного ритейла. Безусловно, нам потребовалось много времени и усилий, чтобы доказать свои слова делом, но с этой задачей мы справились блестяще. Сегодня мы сотрудничаем практически со всеми крупными игроками мебельного рынка России в высоком, среднем и премиальном сегменте.

— С 2014 года начались серьёзные финансовые перемены. Как они повлияли на работу Союза в России?

— В первую очередь это изменило расстановку акцентов. В 2010 году наш портфель включал в себя исключительно премиальные фабрики. К счастью, мы почувствовали определённые тенденции ещё до начала самого кризиса. И это дало нам возможность правильно подготовится и расширить свою линейку в высоком среднем сегменте. На данный момент этот сегмент и является нашей основной нишей.

— Сейчас, по данным вашего сайта, в союз входят чуть более десятка производителей из Германии. Уменьшилось ли число партнёров Союза за годы работы, и что стало причиной?

— Безусловно! Мы стартовали, имея в нашем портфолио 26 фабрик. Я никого не удивлю утверждением, что рынок формирует спрос. Также с годами у нас выработался очень длинный и строгий список требований к производителям, без которого работа на российском рынке кажется нам невозможной.

Кроме вопросов деловой этики, таких как порядочность, качество продукции, пунктуальность, есть ряд немаловажных технических моментов, таких как, например, качество упаковки, скорость обработки заказов, и многие другие нюансы, углубление в которые заняло бы слишком много времени. На сегодняшний день мы можем похвастаться тем, что сами имеем возможность выбирать фабрики.

— Насколько сейчас привлекательно «бремя» официального представителя плеяды зарубежных мебельных брендов в условиях, когда стоимость их продуктов выше массмарта, на которые всё больше обращают внимание россияне?

— Мы абсолютно не ощущаем сложившуюся ситуацию как бремя. С основной нашей коллекцией мы сейчас находимся в стадии активного роста. Одна только фабрика Nobilia (это самый крупный в мире немецкий производитель кухонь) показала в этом году прирост в 38%. Даже при актуальной стоимости евро никто не может тягаться с соотношением цены и качества данной продукции. Конечно, нужно отметить, что ситуация в премиальном сегменте выглядит кардинально иначе.

— В каком сегменте вы укрепили свои позиции, и каков нынешний облик вашего потенциального клиента?

— Как мы уже успели отметить, премиальный сегмент претерпел огромные потери в связи со сложившейся политической и экономической ситуацией в мире.

Однако высокий средний сегмент нашёл своего нового клиента. В первую очередь наш покупатель – человек, зачастую, бывавший в Европе, либо хорошо осведомлённый и интересующийся (не только своим здоровьем, но и новыми тенденциями), критически относящийся к вопросам качества и не готовый переплачивать за ненужное. Мне кажется, это новое понимание роскоши в общем, и оно заключается в том, что человек может позволить себе очень качественный продукт, не переплачивая при этом. К сожалению, такой продукции не так много даже в Германии. Именно этот момент и ограничивает количество фабрик в нашем портфолио.

— Зарубежную мебель всегда можно отличить среди всего многообразия «по почерку», есть ли «почерк» у представляемых вами коллекций, и чем он отличен от конкурентов?

— Конечно, у каждой нашей фабрики есть свой, особенный почерк. У каждого нашего производителя есть только его особенная «фишка», жаль, данный формат не позволяет рассказать о каждой из них в подробностях.

Я бы сказала, что у немецкой мебели есть свой абсолютно узнаваемый штрих. Это искусство сделать безупречное качество частью дизайна. Немецкая лаконичность, которая не задрапирована лишним материалом и громоздкими линиями. А главное — потребитель может быть уверен: что бы он ни купил, вещь и через несколько лет будет выглядеть так же, как и в день покупки. У немецкой мебельной индустрии есть ещё одна важная особенность. Она не всегда дорогая, но априори очень качественная. Увы, этот факт пока не стал общеизвестным в России. Именно те наши фабрики, которые сумели за счёт оптимизации и технологичности производственных процессов предложить оптимальную стоимость нашему клиенту, не понесли особенных убытков за время кризиса.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!