Арик Петросян (Sun Innovation): «Переориентация и укрепление позиций»

На изломе экономической модели рынка в последнее время многие отечественные компании упорно пытаются строить и развивать свой бизнес. Одним это удаётся, другим — нет. Однако, несмотря на затяжную депрессию российской мебельной отрасли, экспансия зарубежных компаний продолжает набирать обороты. В свою очередь, серьёзные игроки технического корпуса звёзд с неба не хватают, зорко следят за действиями конкурентов и уверенно просчитывают курс на опережение. Своим мнением о происходящих в мебельной индустрии процессах делится директор по продажам ООО «САН» Арик Петросян.

— В последнее время всё чаще говорят об угасании влияния мебельных выставок как инструмента продвижения компании. Хотелось бы услышать ваше мнение: насколько продуктивны ожидания экспонентов, как настроен потребитель, и стоит ли сегодня тратить силы и средства на подобные мероприятия?

Арик Петросян, директор по продажам ООО «САН»

Арик Петросян, директор по продажам ООО «САН»

— Возможно, это чьё-то субъективное мнение, но каждый хочет попасть на выставку. Участие в таких масштабных мероприятиях предоставит возможность одновременно решить множество бизнес-задач. Позволит разрекламировать производимую продукцию, расширить клиентскую базу, увеличить репутационный капитал. Поэтому стоит тратить силы и средства на подобные мероприятия. А ожидания экспонентов всегда на самой высокой планке. Главное, сделать правильный акцент на демонстрируемом потребителю товаре.

— Чем, на ваш взгляд, сегодня «дышит» отечественный производственный мебельный сектор? Ослабили ли свою хватку конкуренты и появились ли заслуживающие внимания новинки и разработки?

— Быстрое насыщение рынка ведёт к переориентации большинства компаний. Сильная конкуренция не только на внутреннем, но и на внешнем рынках не даёт сидеть, сложа руки. В целом же эта отрасль является достаточно перспективной, приносит прибыль и является привлекательной для инвестирования. Внедряются новые технологии, а значит, благодаря новым веяниям мы придём к переломной ситуации. Сильные игроки укрепляют свои позиции, а слабые, как правило, уходят с рынка.

— В каком положении находятся российские и зарубежные компании-производители из-за экономических потрясений в текущем году? И есть ли подвижки к перелому ситуации?

— Думаю, что экономические проблемы в стране в основном затронули российских производителей. Зарубежные компании находятся в более устойчивом положении. Многие из наших иностранных конкурентов-поставщиков открыли в России свои представительства с демонстрационными залами, что говорит о том, что они верят в развитие нашего сегмента рынка и хотят быть ближе и доступнее к конечному потребителю.

— Что вы готовы предложить своим потенциальным клиентам на будущей столичной выставке?

— Своим потенциальным клиентам мы предложим узкую, но очень привлекательную линейку товаров. Главный акцент сделаем на качество и позиционирование производимого товара, многогранности применения. Также на протяжении всего выставочного сезона специалисты компании для всех проявивших неподдельный интерес проведут наглядную демонстрацию печати на всевозможных материалах: оргстекле, стекле, дереве, керамической плитке, некоторых видах строительно-отделочных и прочих материалах, с которыми наш УФ-принтер может работать и наносить любое изображение.

— Выработали ли вы стратегию поддержания своего имиджа на российском рынке и как планируете вести себя в следующем сезоне?

— Для поддержания имиджа требуется обеспечить стабильный уровень качества товара, организовать хорошую рекламную кампанию и создать атмосферу благоприятного восприятия нас клиентами. Мы следим за этими составляющими и двигаемся только вперед. В следующем сезоне мы будем придерживаться той же политики и, конечно, следить за новыми веяниями в мебельной индустрии, а также применять новые технологии в нашей работе.

— Что, на ваш взгляд, ожидает мебельную индустрию в будущем: будет ли рост покупательского спроса на новинки, технику и технологии?

— Не останавливаться – другого выхода нет, так как рынок сегодня подвержен влиянию большого числа внешних и внутренних факторов. В будущем покупатель готовится серьёзно экономить, и цена для него станет приоритетной. А будет ли спрос — мы узнаем в самое ближайшее время.

— Какие позиции оборудования широкоформатной печати сейчас пользуются спросом, и в чём они превосходят своих конкурентов?

— Производимая нашей компанией линейка УФ-принтеров и серия УФ-чернил пользуется неослабевающим спросом благодаря их универсальности применения в различных сегментах рынка, а главное — себестоимостью выпускаемой продукции. В целом это даёт нашим заказчикам возможность зарабатывать даже на падающем рынке, а продукции наших заказчиков — конкурентоспособность в борьбе за конечного потребителя.

— Расскажите о последних собственных технологических разработках. Какие новинки уже сейчас доступны потребительской аудитории, и что находится на стадии создания?

— В октябре этого года нашими инженерами-конструкторами разработано устройство печати на сферических/цилиндрических поверхностях. Планируем показать это устройство на международной выставке «Мебель-2016». Данное устройство сможем поставлять в виде опции как новым заказчикам, так и нашим клиентам, эксплуатирующим УФ-принтеры, произведённые нашим предприятием в прошлые годы.

— Какой политики в сфере ценообразования придерживается ваша компания? И разнятся ли цены на оборудование и сопутствующие товары в зависимости от используемых материалов?

— Компания всегда и во всём была ориентирована на заказчика. В этой связи стараемся адаптировать ценообразование без потери качества производимой продукции, к непростой экономической ситуации в нашей стране.

— Какие инструменты сегодня использует ваша компания для расширения географии присутствия на рынке и увеличения узнаваемости своего бренда?

— Наша производственная компания принимает участие как в профильных, так и в новых тематических выставках, в которых продукция имеет потенциал сбыта на территории России и за границей. Работаем над увеличением количества дилеров за границей, тем самым расширяя географию своего присутствия в других странах.

— Какие партнёрские программы сегодня для вас приоритетны и почему?

— Два года назад был создан клуб лояльных клиентов. В рамках и за рамками клуба периодически проводим мастер-классы, на которых делимся с участниками опытом по эксплуатации и обслуживанию оборудования, настройке профилей, технологиям подготовки материалов к УФ-печати и профессиональными секретами. На практической части мероприятий проводим демонстрацию возможностей наших УФ-принтеров в разных режимах печати. Всё это создаёт положительный образ нашей производственной компании, транслирующийся во внешнюю среду нашими как новыми, так и старыми клиентами. Положительные отзывы о компании и её продукции — это то, ради чего стоит работать.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!