Дверь к народу

Отличить добротную дверь от дешёвой «пустотки» сможет, пожалуй, любой — специальными знаниями для этого обладать необязательно. Дверями эконом-класса, которые выглядят на свои деньги, сегодня никого не удивишь, так что производители, стараясь сохранить овец и накормить волков, работают над созданием внешне привлекательных полотен по доступным ценам. Когда же это удаётся, товар разлетается как горячие пирожки.

Сборный эффект

Конструкция сборной двери уже давно стала классической. Такая система изготавливается путём соединения нескольких деталей без использования крепёжных штапиков. Стоевые и поперечины создаются из оптимизированного бруса — из него вырезаются сучки, смоляные карманы и другие пороки натуральной древесины. Детали с двух сторон оклеиваются листами МДФ. Конструкция получается прочной, внешне привлекательной, но, по понятным причинам, недешёвой. И, стараясь стать ближе к народу, западные разработчики придумали способ производства более дешёвых дверей с аналогичными внешними данными. Вслед за ними осваивать перспективную технологию трёхуровневого контурирования взялись и российские производители, правда, весьма осторожно.

«Используя специальные тяжёлые прессы, мы создаем на полотне несколько уровней — имитацию классической сборной филенчатой двери. Сделать это оказывается непросто, поскольку материал при профилировании имеет очень большое удлинение, и, чтобы производить такого рода поверхность, нужно обладать и специфическим оборудованием, и особым опытом и знаниями. Певоначальные тесты, позволяющие создать оптимальную пресс-форму, производятся в Италии, после чего мы на нашей фабрике приступаем к выпуску продукции. Поэтому в России двери, выполненные по трёхуровневой технологии, которые характеризуются схожестью со сборными, производятся редко», — объясняет руководитель службы развития производства фабрики дверей под брендом ZADOOR Александр Данилин.

Дилеры, работающие с дверями различных производителей, также говорят, что в нашей стране по такой технологии продукцию выпускает лишь одна компания. Во всяком случае, пока.

«Честно говоря, я до сегодняшнего дня не видел аналогичных дверей российского производства кроме серии TLC (фабрики ZADOOR — прим. ред.). На рынке есть настоящие сборные двери, популярен вариант, когда вид филёнки создается просто фрезеровкой по МДФ, но этот метод очень трудоёмкий и дорогостоящий, а результат выглядит дёшево. А двери, изготовленные по технологии трёхуровневого контурирования, выглядят как добротные сборные. Когда на них смотришь, даже непонятно, в чем «подвох» — мы, когда впервые увидели, описание прочитали, чтобы разобраться. У них толщина 40 мм, что характерно именно для дорогих шпонированных дверей, а не для эконом-класса, который они на самом деле представляют. У нас остеклённая дверь TLC в розницу стоит 6945 рублей, аналогичная сборная — если даже её делать в плёнке — будет как минимум в два раза дороже», — говорит директор ООО «Прогресс-Плюс» (магазин «Её Величество Дверь») Алексей Крынцылов.

3D-текстура

3D-тиснение — ещё одна технология создания народно любимых дверей. Секрет успеха приблизительно тот же: стоит такое изделие недорого, а выглядит эффектно и необычно.

«Матричная технология подразумевает использование тяжёлых прессов и специализированных штампов для формирования оболочки двери. Для того чтобы получить оттиск, итальянские дизайнеры при помощи суперсовременных компьютеров разрабатывают тиснение, которое впоследствии переносится на металл при участии огромных CNC-машин
(ЧПУ-станков), а после — на заготовку. В результате на шпоне или поверхности под эмаль появляется однородная текстура. Поскольку весь процесс механизирован, производство идёт быстро, и продукция получается доступной для конечного клиента», — рассказывает Александр Данилин.

Матричная технология популярна в Европе — здесь по ней работают многие производители. Представители российской фабрики познакомились с ней в Италии много лет назад и по сей день сохраняют связь с этой страной. У отечественного производителя работает итальянское оборудование: выбор стоял между ним и немецким, в основу принятого решения легло традиционное соотношение цена-качество. Российских аналогов, по словам Ал екс андр а Данилина, на рынке попросту нет, что логично, учитывая, что сама технология только набирает популярность. Дизайнерские разработки также принадлежат итальянцам — признанным «законодателям мод» как в повседневной жизни, так и в дверном проиводстве.

«Для освоения матричной технологии нужны большие инвестиции, не каждый может рискнуть. Так как речь идёт о серийном производстве, нужен большой рынок сбыта, развитая дилерская сеть. Делать одну дверь и покупать машину, которая стоит миллион евро, смыла нет. Нужны определённые условия, дилерская сеть. Какие-то кустарные гаражные производства точно не принесут прибыли. Да и прессы эти огромные – размером с трёхэтажный дом, они просто рассчитаны на крупное предприятие и большие объёмы. До недавнего времени мы были монополистами по 3D-тиснению, сегодня в России появились ещё несколько производителей», — комментирует Александр Данилин.

Специалисты объясняют, что ЗD-тиснение можно наносить как на натуральный, так и на экошпон. Последний представляет собой полипропиленовую плёнку с имитацией древесной текстуры — продукт недорогой и, во многом именно поэтому, весьма популярный. Объёмное тиснение на нём производители сегодня уже освоили, и несколько фабрик, в том числе и российских, создают такую продукцию. То же касается и поверхности под эмаль. А вот тиснение на натуральном шпоне у нас пока остаётся диковинкой.

«Технически тиснение можно наносить файн-лайн. Мы используем различные варианты и цветовую гамму постоянно расширяем. Могу сказать, что по белёному дубу возникают некоторые сложности, но всё решаемо, продукция всё равно выпускается. Мне неизвестен вид шпона, на который нельзя было бы нанести такой оттиск», — делится Александр Данилин.

«Представители фабрики утверждают, что в России никто, кроме них, 3D-тиснение по натуральному шпону не использует, и я аналогов действительно не видел. Причём они работают и с файн-лайн — реконструированным шпоном, созданным из натурального дерева, обычно, недорогих пород, искусственно окрашенным в цвет дерева ценных пород. Но и натуральный шпон тоже идёт в ход, российский производитель конкретно использует шпон африканского дерева анегри», — объясняет Алексей Крынцылов.

Надо сказать, что тиснение можно наносить не только на само полотно, но и на все видимые части двери. Сегодня такие комплектующие производятся, и оттиска нет разве что на коробке — просто потому что никакого зрительного эффекта это не даст.

«Продаются двери с 3D-тиснением очень хорошо, в основном потому, что у них невысокая стоимость. Например, цена за дверной блок (дверь, коробка, наличники с двух сторон) со стёклами Lacobel — 12 230 рублей. Погонаж здесь идёт современный телескопический, то есть подразумевает безгвоздевое крепление. Самая дорогая дверь, выполненная по этой технологии, стоит 16 100 рублей — с оригинальным стеклом и десятисантиметровыми наличниками с 3D-тиснением. Причём, когда мы впервые выставили у себя двери с 3D — это было лет пять назад — они не произвели на публику впечатления. А вот когда появилась серия, где вертикальные стойки и наличники гладкие, а в середине — 3D-тиснение, они просто произвели фурор. И сегодня их очень активно покупают», — сообщает Алексей Крынцылов.

Матричная технология входит в список перспективных: обновляются и дизайнерские, и технологические решения, расширяется перечень сырьевых материалов. Сегодня дилеры уже ждут дверей с новым теснением: пока их видели только на образцах, причём в экошпоне. Говорят, и в таком варианте они смотрятся необычно, а тиснение на натуральном шпоне должно выглядеть особенно эффектно.

Понравился материал?
Подпишитесь на «Дайджест мебельщика» и получайте подборку лучших статей о мебельном производстве и бизнесе каждый месяц на свою почту!